Мой сайт
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Среда, 08.05.2024, 02:34
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Главная » 2013 » Март » 13 » Олег мошкарев: модернизация жкх – очевидная необ
    04:39
     

    Олег мошкарев: модернизация жкх – очевидная необ

    Екатеринбург в третий раз проводит международную выставку и форум промышленности и инноваций «Иннопром». Форум проходит в виде пленарных заседаний, круглых столов, деловых встреч и переговоров, дискуссий, презентационных сессий, мастер-классов

    В этом году одно из мероприятий будет посвящено актуальной для всех россиян теме жилищно-коммунального хозяйства. РИА «Энергетика и ЖКХ» проведет круглый стол «ЖКХ: от модернизации законодательства к модернизации отрасли». Эксперты обсудят вопросы модернизации законодательства одного из самых проблемных комплексов российской экономики, а также эффективные бизнес модели ЖКХ, работающие в разных регионах страны.

    Подробнее о предстоящем мероприятии рассказал генеральный директор РИА «Энергетика и ЖКХ», модератор круглого стола Олег Мошкарев.

    Олег Геннадьевич, «Иннопром» — выставка инноваций и промышленности. Причем здесь ЖКХ?

    На мой взгляд, связь непосредственная. О морально и физически устаревшем жилищно-коммунальном хозяйстве сейчас не говорит только ленивый. Совершенно очевидно, что всю инфраструктуру, законодательство, подходы и, если хотите, философию отрасли надо менять по ряду позиций принципиально. Модернизация отрасли ЖКХ – это очевидная необходимость и конкретная целевая модель. Для того чтобы она состоялась «де факто» нужно сделать очень многое. В том числе и использовать такие вот коммуникационные площадки как «Иннопром» для согласования мнений власти, бизнеса и общества, и определения вектора приложения основных усилий. По результатам обсуждения мы планируем направить наиболее интересные предложения и материалы в аппарат полномочного представителя президента в УрФО, в администрацию Президента РФ и в профильные министерства.

    Кто участвует в дискуссии?

    Дискуссия, как говорится, обещает быть содержательной и практически ориентированной прежде всего уже потому, что в ней будут принимать участие люди с колоссальным опытом управления и своим видением перспектив развития комплекса – Сенатор СФ Аркадий Чернецкий, Министр Энергетики и ЖКХ СО Николай Смирнов, представители бизнеса – очень уважаемый мною Президент ГК «РЕНОВА-СтройГрупп» Вениамин Голубицкий (в прошлом, кстати мой руководитель по работе в МУГИСО), директор Уральского завода полимеров Алябьев, Представители общественных организаций – фонда ЖКХ Развитие Мокрушин, Фонд Сколково, исполнительный директор Кластера энергоэффективных технологий Василий Белов.

    Что будете обсуждать? Каковы цели?

    Цель дискуссии – обозначить и обсудить ключевые направления развития комплекса, точки прорыва и связанные с ними необходимые изменения законодательства. А так же на конкретных, практических примерах поделиться инновационными, с точки зрения актуальности и современности технологиями и проектами. Обсуждение, на мой взгляд, можно построить по трем направлениям. Это комплекс вопросов модернизации коммунальной инфраструктуры , комплекс вопросы создания новой системы привлечения инвестиций, по сути обновления самой системы финансирования ЖКХ и третье, — совершенствование законодательных механизмов и механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов. Напомню, что здесь речь идет не только о «притче во языцех» — деятельности управляющих компаний, но и мониторинге решений органов власти различного уровня и ответственности самих потребителей услуг, которые тоже, мягко говоря далеко не безгрешны. Напомню , что по оценкам коллекторского агентства Morgan & Stout, объем задолженности за жилищно-коммунальные услуги в Уральском федеральном округе, по состоянию на 1 июля 2012 года, составил 114 млрд. рублей. Прирост во втором квартале этого года составил 9 млрд. рублей (8,6 %). Цифры впечатляющие. В итоге, если нам удастся представить точки зрения наших спикеров по обозначенным направлениям, систематизировать поученную информацию впоследствии и разумно ею распорядиться, я буду считать нашу задачу выполненной.

    Будет обсуждаться вопрос об изменении системы финансирования капитального строительства МКД?

    Думаю, да, поскольку это вопрос, который частично касается и модернизации коммунального комплекса и изменения системы финансирования. К тому же этот законопроект вызвал достаточно серьезный общественный резонанс. Законопроект подразумевает принципиальные изменения в систему сбора и расходования средств, поступающих от жильцов на капремонт. В частности, собственникам квартир придется ежемесячно платить на эти нужды по ставке, которую установят региональные власти. При этом верхний предел участия жильцов в финансировании ремонтных работ может достигать 100 % от общей суммы затрат. На сегодняшний день она составляет в среднем в зависимости от решения собственников от 5% до 20%, а остальное субсидирует государство. Перечислять за ремонт должны будут все владельцы жилья в независимости от его возраста, что позволит оплачивать капремонт старых зданий за счет семей, которые приобрели квартиры в новых домах.

    6 апреля этого года документ подвергся серьезной критике со стороны членов Общественной палаты и ряда депутатов нижней палаты российского парламента. Тем не менее, у законопроекта есть и немало сторонников, мнение которых базируется на том что прежняя система финансирования капитальных ремонтов мкд неэффективна. Приведу наглядный пример, вице-премьер Дмитрий Козак пообещал выделить на всю федерацию 18 млрд. на капремонты, в тоже время, Южному Уралу необходимо минимум 14,6 млрд. рублей на капремонты. «Этих средств нет ни в бюджете области, ни у собственников», — признают региональные власти.

    Механизмы законодательного и общественного контроля. А здесь-то о чем дискутировать?

    Да, на первый взгляд и не о чем. Есть не самое плохое законодательство РФ — и уголовное и гражданско-правовое. В Жилищном кодексе подробно расписаны права и обязанности субъектов рынка ЖКХ, ответственность за их нарушение. Есть примеры вынесения прецедентных судебных решений. Например, Первомайский суд города Мурманска вынес приговор по делу о присвоении и растрате Генеральным директором УК ЗАО «Север-Вод» средств, собранных с населения за счет оплаты отопления и горячего водоснабжения. Директор управляющей компании Генрик Аветисян получил 5 лет тюрьмы. Арбитражный суд Кемеровской области так же вынес решение, которое может стать прецедентом. Это один из немногих случаев, когда руководитель управляющей компании понесет персональную ответственность за колоссальные долги перед поставщиками и привлечен к субсидиарной ответственности. Проще говоря — заплатит из своего кармана. И все же, «посадки» – не цель реформы. Обсуждая, причины пробуксовки тех или иных полезных инициатив законодателя мы вышли на одну из основных проблем пробуксовки реформы – пассивность наших граждан в самом процессе реформирования отрасли. Отстраненность от участия в управлении своим домом приводит к тому, что мы порождаем безнаказанность самих управляющих компаний и стимулируем их на достижение своих – абсолютно антиреформенных целей. Проще говоря – даем воровать и позволяем легализовать схемы многочисленных банкротств и нецелевого использования наших денег. Тем не менее, пассивность населения – это скорее социокультурный феномен, который , наверное и заслуживает внимания, но находится за рамками нашей дискуссии. А вот создание новых форм участия активных слоев населения – это дело государственной важности. Собственник должен иметь различные возможности и формы своего участия в процессе модернизации комплекса. Влиять и на механизм принятия решений властями, и на мониторинг ситуации в отрасли на всех уровнях – начиная от контроля деятельности своей управляющей компании и распределения средств на капремонты, и заканчивая участием в выработке законодательных инициатив. Это могут быть и Общественные советы в ЖКХ, с наделением их реальными полномочиями, и проекты, аналогичные РИА «Энергетика и ЖКХ», идеологией которых и является общественный контроль и формирование личности ответственного, информированного и , тем самым, влиятельного собственника.

    Просмотров: 397 | Добавил: useque | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz