Мой сайт
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Суббота, 04.05.2024, 15:54
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Главная » 2014 » Март » 27 » Кукол
    06:55
     

    Кукол

    Кроме таблички на двери и небольшой вывески на стене, первый этаж здания по адресу Цзиньцяо Гарден, 16 ничем не отличается от остальных строений. Однако именно здесь расположен старейший и самый крупный в Китае частный музей кукол театра теней.

    В декабре 2010 года газета New York Times опубликовала статью «Искусство кукольного мастера выходит из тени» (Puppet Masters Try to Bring Art Out of the Shadows). После этой публикации весь мир узнал о китайском кукольном театре теней и о кураторах необычного пекинского музея: Цуй Юнпине и его жене.

    В музее представлено «всего лишь» 10 тысяч кукол, хотя вообще ошеломляющая коллекция Цуя насчитывает 120 тысяч кукол времен династий Мин (1368-1644) и Цин (1644-1911), а также времен Китайской Республики (1912-1949). Эти экземпляры были привезены в Пекин из провинций Хэбэй, Шаньдун, Сычуань и Шэньси.

    Куклы из коллекции музея – это персонажи самых разных легенд, сказок и мифов. Даже по меркам Китая коллекция Цуя абсолютно удивительна и уникальна.

    Мастер с большой буквы

    Цуй Юнпин родился в Пекине в 1945 году. Когда ему исполнилось 14 лет, он присоединился к единственной на тот момент в столице труппе кукольного театра. К такому решению его подвигла нужда: будучи старшим ребенком в многодетной семье, Цуй Юнпин должен был помогать зарабатывать деньги для содержания и обучения пяти братьев и сестер.

    Однако очень скоро подросток влюбился в кукольный театр и с удовольствием начал впитывать знания о драматургии и сценических постановках. Так незаметно прошел год.

    Однажды Цуй подошел к своему учителю с вопросом, почему он нигде не может найти учебные пособия по искусству кукольного театра и мастерству кукловодов. Руководитель труппы в шутку заметил: «Ты сам можешь стать тем человеком, который напишет об истории нашего ремесла». Однако учитель даже предположить не мог, что его слова окажутся пророческими!

    Цуй воспринял вскользь оброненную учителем фразу всерьез. Уже в 15 лет он стал собирать сведения об истории кукольного искусства Китая, а параллельно с этим и коллекцию кукол, которых привозил из разных уголков страны.

    В 1961 году Цуй встретил бывшую коллегу по труппе Ван Шуцинь. В то время Ван было 18 лет, а Цую только 16. Вскоре молодые люди стали не разлей вода, и в конце концов поженились. Ван всегда поддерживает мужа в его страсти к кукольному миру.

    Коллекция Цуй Юнпина насчитывает 120 тысяч кукол. Из них в музее можно увидеть 10 тысяч.

    Коллекция Цуй Юнпина насчитывает 120 тысяч кукол. Из них в музее можно увидеть 10 тысяч. (Источник: China Pictorial)

    В 1993 году Цуй Юнпин пережил инсульт. И хотя своевременное лечение спасло ему жизнь, у Цуя возникли серьезные проблемы с правой рукой и речью. А это оказалось настоящей трагедией для кукловода.

    Ни для кого не секрет, что кукольное мастерство очень сильно зависит от ловкости рук артиста. Легкое движение пальцев рук мастера заставляет статичных кукол разыгрывать настоящее театральное действо. Более того, кукловод должен говорить за своих героев.

    Впрочем, Цуй и Ван не теряли оптимизма. С 1995 года Цуй с женой исколесили весь Китай в поисках кукол. Постепенно их коллекция росла.

    В одной из деревушек провинции Хэбэй супруги обнаружили коллекцию кукол времен династии Мин. Все они изображали сцены пыток в 18 кругах ада. В другой деревушке супруги нашли на свалке (и тем самым спасли от уничтожения) еще несколько кукол. Они были посвящены японо-китайскому противостоянию в годы Второй мировой войны.

    Удивительный музей

    В 2003 году дом Цуя в пекинском районе Синьцзекоу был снесен. Воспользовавшись денежной компенсацией и финансовой помощью своих детей, супруги купили две квартиры на юге столицы, чтобы открыть в них музей кукол. Впервые Цуй почувствовал, что осуществление его мечты не за горами.

    22 апреля 2004 года кукольный музей распахнул свои двери перед публикой.

    22 апреля 2004 года кукольный музей распахнул свои двери перед публикой. (Источник: China Pictorial)

    Он систематизировал свою коллекцию, которая насчитывала уже огромное множество экспонатов разных эпох, собранных в разных уголках страны. К тому же в ней было немало кукол, преподнесенных Цую в дар или сделанных им самим.

    В 2003 году Цуй за 3 месяца смастерил порядка 500 кукольных головок. При этом все манипуляции он производил лишь одной левой рукой!

    В 2004 году супруги обратились в Пекинское муниципальное управление культурного наследия с официальной заявкой на открытие частного музея кукол. К тому времени Цуй уже несколько лет поддерживал отношения с представителями отдела культуры. Именно от них он получил предварительное устное одобрение своей идеи. Однако впереди были еще протокольная процедура и оценка экспертов.

    Вот как Ван вспоминает тот день, когда состоялась экспертиза их коллекции: «К нам приехали восемь экспертов по вопросам культуры и истории, самому старшему из них было 72 года». Осмотрев коллекцию, они пришли в полный восторг и официально утвердили заявку супругов на открытие музея.

    Двери музея открыты каждому!

    22 апреля 2004 года кукольный музей распахнул свои двери перед публикой, а значит, давняя мечта Цуя наконец-то стала реальностью.

    Невероятная коллекция потрясла посетителей. Музей тут же стал настоящей «Меккой» для иностранных студентов, изучающих кукольное театральное искусство. Цуй и Ван читали в музее лекции, а также часто выезжали за рубеж для постановки кукольных представлений.

    Особой популярностью музей пользуется у иностранцев.

    Особой популярностью музей пользуется у иностранцев. (Источник: China Pictorial)

    Однако сами местные жители не проявляли особого интереса к искусству, которое на тысячу лет древнее Пекинской оперы. К тому же, свою отрицательную роль сыграл и тот факт, что музей располагался вдалеке от центра города, а транспортное сообщение не было налажено должным образом.

    Из 20 тысяч человек, ежегодно посещающих музей, львиную долю составляли иностранцы. Даже жители близлежащих домов не осознавали, что живут по соседству с музеем. Они полагали, что дом Цуя и его супруги служит просто кукольной мастерской.

    В течение нескольких лет музей испытывал серьезные финансовые проблемы. Скромные доходы от продажи билетов и пенсия — вот то, на что пытались выжить супруги Ван и Цуй.

    Коллега Цуя Лин Чжунхуа отметил, что на сегодняшний момент в Пекине проживают не более 10 профессиональных кукловодов. И большинству из них уже давно за 60. Таким образом, кукольное искусство переживает сложный период.

    Глава пекинского офиса New York Times Майкл Вайнс, опубликовав в газете свой очерк о музее мастера Цуя, принес ему мировую славу.

    Помните, что возможность прикоснуться к «обыкновенному чуду» есть у каждого.

    Просмотров: 200 | Добавил: useque | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz