Мой сайт
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Среда, 08.05.2024, 05:30
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Главная » 2013 » Март » 23 » КОНФЕРЕНЦИИ,СЕМИНАРЫ,КРУГЛЫЕ СТОЛЫ
    09:41
     

    КОНФЕРЕНЦИИ,СЕМИНАРЫ,КРУГЛЫЕ СТОЛЫ

    Информация о видео-конференции

    30 ноября 2012 года Академия образования Таджикистана приняла участие в работе международной научно – практической видео – конференции «Непрерывное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в государствах – участниках СНГ: достижения, проблемы, перспективы», организуемой Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Санкт – Петербургский государственный инженерно – экономический университет» СПбГИЭУ, ИНЖЕКОН). Конференция проводилась в связи с актуальностью образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в государствах – участниках СНГ, необходимостью совершенствования правовой базы этого образования в рамках Содружества и подготовкой университетом – организатором конференции в соответствии с Планом Постоянной комиссии по науке и образованию МПА СНГ «Рекомендаций по сближению национального законодательства государств – участников СНГ в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья».
    В ходе видео-конференции обсуждались важнейшие вопросы и основные направления инклюзивного образования. В том числе:
    1. Актуальность непрерывного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья – демографическая, социально – экономическая, социально – политическая, этическая и общекультурная.
    2. Содействие поддержанию и укреплению психофизического здоровья лиц с ограниченными возможностями здоровья; становлению их позитивной нравственности в отношении к самому себе, природе, обществу и производству; формированию высококлассного профессионала с широким общекультурным кругозором – суть современной миссии общенациональных систем общего и профессионального образования лиц с ограниченными
    возможностями здоровья в государствах – участниках СНГ.
    3. Концепции развития непрерывного общего и профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, необходимость их сближения государствами – участниками СНГ.
    4. Непрерывное общее и профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья – неотъемлемый компонент развития общего образовательного пространства Содружества.
    5. Правовое обеспечение непрерывного общего и профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в государствах – участниках СНГ: необходимость и пути его сближения в условиях развития общего образовательного пространства Содружества.
    6. Традиции и инновации непрерывного общего и профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в государствах – участниках СНГ, приоритетность их дистанционного обучения.
    7. Объективная необходимость и основные пути непрерывного общекультурного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, формирования их позитивной нравственности в рамках становления общенациональных систем общего и профессионального образования в государствах – участниках СНГ.
    8. Проблематика научных исследований в сфере непрерывного общего и профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в государствах – участниках СНГ, объективная необходимость и основные пути координации этих исследований в рамках Содружества.
    На видео – конференции с докладом «О состоянии и перспектив развития инклюзивного образования в Республике Таджикистан» выступил зав. отделом оценки образования Академии образования Таджикистана, доктор педагогических наук, профессор Негматов Садуллоджон Эргашевич.
    В своем выступлении он отметил, что в республике принята Национальная концепция инклюзивного образования, которая определяет основные его направления и содействует обеспечению равных прав детей с ограниченными возможностями в получении образования. Было констатировано, что Таджикистан предпринимает немало усилий по реформированию и модернизации системы образования для детей с ограниченными возможностями. В настоящее время на уровне Правительства Республики Таджикистан поддерживается инициатива, направленная на развитие и совершенствование инклюзивного образования в стране.
    Буквально на днях, а точнее 21 ноября в г. Душанбе проходила Международная конференция «Инклюзивное образование: проблемы, поиск путей решения», на которой приняли участие ученые, специалисты и представители различных государств – участников стран СНГ, в том числе Россия, Казахстан, Киргызстан, Таджикистан, авторитетные международные организации – ЮНИСЕФ, Институт «Открытое общество» Фонд Содействия –Таджикистан.
    На конференции были сделаны более 40 докладов и сообщений, посвященных проблемам инклюзивного образования. Состоялся Круглый стол «Анализ законодательной базы по вопросам инклюзивного образования», «Подготовка кадров для работы с детьми с особыми потребностями», «Связь семьи, гражданского общества и СМИ в вопросах инклюзивного образования» и пр.
    По итогам проходившей видео-конференции были приняты рекомендации для улучшения и совершенствования работы с детьми с ограниченными возможностями, а также в целях решения на высоком уровне проблем, связанных с инклюзивным образованием.

    ПРЕСС – РЕЛИЗ

    Международной Конференции
    «Инклюзивное образование: проблемы, поиск путей решения»

    Оргкомитет Международной конференции «Инклюзивное образование: проблемы, поиск путей решения» (21 ноября 2012 г.) приглашает Вас принять участие в конференции.
    Конференцию проводи Академия образования Таджикистана совместно с Институтом открытого общества Фонда содействия Таджикистану в городе Душанбе 21 ноября 2012 года.
    Основной целью Конференции является изучение и обмен опытом решения вопроса инклюзивного образования не только в масштабах государств Центральной Азии, но и возможность применения более широкого научно-практического потенциала международных достижений. Как факт следует принять тезис о том, что вопросы образования детей с особенными потребностями не могут быть решены отдельно от основных проблем общего образования и то, как мы адаптируем этих детей в общество и станет нашим показателем качества всего образовательного процесса XXI века.
    На Конференции предполагается работа по следующим направлениям:

    Анализ законодательной базы по вопросам инклюзивного образования.
    Толерантность к детям с особенными потребностями - национальный менталитет и национальная культура в условиях современной глобализации.
    Подготовка кадров инклюзивного образования.
    Связь семьи, гражданского общества и средств массовой информации п вопросах адаптирования детей с особенными потребностями.
    Коммуникативно-прагматические аспекты и экспериментальные исследования в сфере изучение и распространение опыта решения вопросов инклюзивного образования в государствах Центральной Азии.
    Учебно-методическая составляющая инклюзивного образования.

    Все материалы Конференции предполагается издать специальным сборником.
    Конференция будет проходить в Национальной библиотеке Таджикистана. Начало конференции: 09.00. Регистрация участников: 08.30
    Контактная информация

    Тел.: (992) 227 4666
    (992) 90 222 3223
    E-mail: gumanizm@mail.ru

    Оргкомитет конференции

    Книга академика Шарифзода Файзулло

    11 октября в Академии образования Таджикистана прошла презентация книги академика Шарифзода Файзулло «Философия педагогической мысли предков». В участии круглого стола приняли участие видные ученые педагоги. Автор ознакомил с содержанием монографии, который подчеркнул, что основы педагогических воззрений великих мыслителей таджикского народа в основном составляют учения ислама и культурные ценности таджикского народа. Интерпретация учения ислама мыслителями таджиков позволяет делать ислам жизнеутверждающим учением, ибо ислам во главу угла своей философской сущности ставит созидательный труд человека.
    Каримова Ирина, академик, отметила, что лейтмотивом этой монографии является новый взгляд ученого на жизненность педагогической мысли таджикского народа, основанной на философии ислама, которую, к сожалению, искаженно преподносятся искаженно лжеслужителями ислама. В доказательство своих мыслей ученый цитирует многочисленные источники ислама, что повышает научную достоверность и ценность этой монографии.
    Сулаймони Сафар, профессор , подчеркнул своевременность исследования, отмечая созвучность педагогических мыслей предков с современными проблемами воспитания.
    В заключении автор подарил присутствующим монографию.

    Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств,
    соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству
    Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина
    информируют
    о проведении 02 – 06 ноября 2012 года в г.Худжанд (Таджикистан)

    выездного семинара-практикума по проблемам преподавания русского языка в билингвальной среде в рамках федеральной целевой программы «Русский язык 2011 – 2015»

    Семинар проводится для учителей-русистов начальной и основной школы и включает чтение лекций по вопросам инновационных технологий при обучении русскому языку как неродному в школах, а также мастер-классы и круглый стол по проблематике семинара.

    Приглашаем Вас принять участие в работе Семинара!

    С Программой Семинара и условиями участия можно познакомиться на сайте www.pushkin.edu.ru


    Контактная информация:
    e-mail: В Москве В Таджикистане
    request@pushkin.edu.ru info2vok@gmail.com

    Вебинар состоялся


    28 августа 2012 года по инициативе Академии образования Таджикистана в Российском Центре науки и культуры в Таджикистане (г.Душанбе) состоялся очередной шестой по счету вебинар, организованного Российским тренинговым центром Института управления образованием Российской академии образования (г.Москва). Тема обсуждения - «Общественная оценка результатов образования: проект РИА Новости «Социальный навигатор».
    Известно, что на современном этапе изменение образования в соответствие с современными запросами общества должно сопровождаться позитивным изменением стратегии обучения, и, соответственно, способов оценки достижений обучающихся. Другими словами, сегодня необходимо создать благоприятные условия для проявления и стимулирования личностного потенциала всех участников образовательного пространства. В этом ракурсе рейтинговая система оценки знаний может рассматриваться как один из возможных способов, отвечающих поставленным задачам. Данная система позволяет получить возможность определить уровень подготовки каждого образовательного субъекта на каждом этапе учебного процесса; возможность получить объективную динамику усвоения знаний не только в течение учебного года, но и за все время обучения; дифференцировать значимости оценок, получаемых обучающимися за выполнение различных видов работы (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль, тренинг, творческая работа); отражать текущей и итоговой оценкой количество вложенного учеником труда; повысить объективность оценки знаний;
    На вебинаре приняли участие ведущие специалисты Академии образования Таджикистана, специалисты и сотрудники Национального центра тестирования при Министерстве образования Республики Таджикистан, Научно-исследовательского института педагогических наук при АОТ, Республиканского института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров РТ.
    В рамках проходившего вебинара были обсуждены вопросы формирования и представления социальных рейтингов по образованию в средствах массовой информации. В том числе:
    1. Общественная оценка и её место в системе оценки качества образования.
    2. Основные подходы к представлению для массового читателя результатов аналитических исследований.
    3. Международные требования и стандарты к формированию общественных рейтингов.
    4. Кто и как может использовать результаты общественных рейтингов.
    5. Проект РИА Новости «Рейтинг школ повышенного уровня РФ».
    Выступившие с докладами Болотов Виктор Александрович, вице-президент Российской академии образования, академик РАО, д.п.н.; Тюрина Наталья Владимировна, заместитель руководителя Центра социальных рейтингов РИА Новости, Вальдман Игорь Александрович, директор Российского тренингового центра ИУО РАО, к.п.н. обратили внимание на необратимость происходящих позитивных преобразований в сфере рейтинговой оценки результатов обучения. Большое место в выступлениях занимала общественная оценка и её место в системе оценки качества образования, а также основные подходы к представлению для массового читателя результатов аналитических исследований. В докладах были озвучены международные требования и стандарты к формированию общественных рейтингов.
    В ходе состоявшегося обсуждения рассмотренных вопросов активное участие приняли представители нашей республики. Было изложено и видение ученых и специалистов Республики Таджикистан, в частности, заведующего отделом оценки образования Академии образовании Таджикистана, доктора педагогических наук, профессора Негматова Садуллоджона Эргашевича, ведущего специалиста Национального центра тестирования при Министерстве образования РТ, доктора педагогических наук Зиёзода Таварали Нозимпур, научного сотрудника Российского центра науки и культуры в РТ Дудко Любовь Николаевны по совершенствованию и улучшению рейтинговой системы и оценки качества образования, подготовки соответствующих методических рекомендаций, а также активного участия отечественных специалистов на последующих традиционных вебинарах.

    Международная научно-практическая конференция

    «Особенности формирования коммуникативно-речевой культуры в процессе обучения русскому языку в таджикской школе», г. Душанбе, 26 мая 2012 года
    26 мая 2012 года под эгидой Академии образования Таджикистана, при поддержке Представительства Россотрудничества в РТ и Национальной библиотеки Таджикистана состоялась Международная научно-практическая конференция «Особенности формирования коммуникативно-речевой культуры в процессе обучения русскому языку в таджикской школе» в здании национальной библиотеки.
    Конференцию открыла президент академии образования Таджикистана Каримова Ирина.
    Цель конференции – совершенствование преподавания русского языка в образовательных учреждениях Республики Таджикистан, формирование национально-русского билингвизма, содействие в диалоге языков и культур, поиски эффективных путей повышения речевой культуры и межъязыковой компетенции, стратегия работы в данном направлении.
    На конференции состоялся обмен мнениями по решению актуальных проблем методики преподавания русского языка в общеобразовательной и высшей школе,
    обсуждались пленарные и секционные доклады, выступления на круглом столе, размещение стендовых докладов.
    До начала конференции была организована презентация новых учебных пособий по русскому языку для таджикской школы. Рабочий язык конференции – русский.
    На конференции приняли участие представители исполнительного Аппарата Президента Республики Таджикистан, Министерства образования Республики Таджикистан, Российского Центра науки и культуры (Россотрудничество), преподаватели вузов республики, учителя общеобразовательных школ страны.
    С докладами выступили Кулибина Н.В., д.п.н., профессор,декан факультета повышения квалификации ГИРЯ им. А.С. Пушкина (Москва), Негматов С.Э., д.п.н., профессор (АОТ, ТГИЯ им. С.Улугзода), Мирзоева М.М., к.ф.н., доцент (ТГИЯ), Маджидова Н.Х., к.п.н. (ТГИЯ), Фатуллаева Л.Ш., методист Русского центра Фонда «Русский Мир» при ТГИЯ, Харитонова Т.А., преподаватель гимназии «Хилол» (г.Душанбе) по различным проблемам методики преподавания русского языка в школах с таджикским языком обучения.

    В Душанбе обсудят методики преподавания русского языка

    Душанбе, 25 мая (НИАТ «Ховар», Людмила Дубинина).- Международная научно-практическая конференция на тему «Особенности формирования коммуникативно-речевой культуры в процессе обучения русскому языку в таджикской школе» состоится в Душанбе 26 мая.

    Организаторами мероприятия являются Министерство образования РТ, Академия образования Таджикистана, Национальная библиотека Таджикистана, Российский центр науки и культуры, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина (г. Москва) и НИИ педагогических наук АОТ.

    Целью конференции является совершенствование преподавания русского языка в образовательных учреждениях Таджикистана, формирование национально-русского билингвизма, содействие в диалоге языков и культур, поиск эффективных путей повышения речевой культуры и межъязыковой компетенции, стратегия работы в данном направлении.

    Доклад на тему «Изменение методики парадигмы преподавания русского языка на рубеже XX - XXI веков» участникам представит профессор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, доктор педагогических наук, профессор Наталья Кулибина.

    На конференции планируется обсуждение пленарных и секционных докладов Участники мероприятия, ученые-лингвисты, учителя, преподаватели ВУЗов, обменяются мнениями по решению актуальных проблем методики преподавания русского языка в общеобразовательной и высшей школе.

    В рамках мероприятия состоится также презентация новых учебных пособий по русскому языку для таджикской школы.

    Об этом НИАТ «Ховар» сообщили в Академии образования Таджикистана.

    Лингводесант ГИРЯ им.А.С.Пушкина в Душанбе

    С 22 по 25 мая в Российском центре науки и культуры г.Душанбе и в Таджикском национальном университете (ТНУ) Государственный институт русского языка имени А.С Пушкина проводил выездной семинар-практикум по проблемам преподавания русского языка в билингвальной среде. Участниками семинара стали учителя русского языка и литературы общеобразовательных школ г.Душанбе (районов Сино, Шохмансур, Рудаки, Исмоила Сомони), гг.Вахдата, Гиссара, а также преподаватели-русисты, аспиранты, магистры и студенты Таджикского национального университета, Таджикского государственного института языков, Таджикского государственного педагогического университета и др.
    Вот уже почти два десятилетия ГИРЯ им.А.С.Пушкина проводит образовательную политику, направленную на укрепление гуманитарно-коммуникационных связей между республиками бывшего Советского Союза. В его стенах ведётся обучение русскому языку и литературе, языкам и культуре стран СНГ, исследуются различные аспекты развития и функционирования русского языка в России и за рубежом.
    Удовлетворение образовательных и научно-методических потребностей вузов-партнёров в странах СНГ, повышение профессиональной квалификации и совершенствование практических и теоретических навыков преподавателей русского языка как иностранного, как родного или второго родного, а также обмен опытом с коллегами-русистами – вот основная цель проведения выездных семинаров-практикумов, проводимых ГИРЯ им. А.С.Пушкина как в рамках ФЦП «Русский язык» на 2011-2015 годы, так и по линии Минобрнауки РФ.
    Лучшие специалисты-русисты из ГИРЯ им. А.С.Пушкина - проректор по международным связям, к.п.н., доцент Н.И. Смирнова, декан ФПК, доктор педагогических наук, профессор Н.В.Кулибина, заведующая кафедрой теории и практики преподавания РКИ Т.Э.Корепанова и доцент этой кафедры, кандидат филологических наук Л.В.Фролкина - провели лекционные и практические занятия, презентации и мастер-классы для таджикских коллег. Семинар проводился за счёт средств Министерства образования и науки Российской Федерации, выделяемых для общественно значимых мероприятий.
    С видеопрезентацией достижений научно-методической школы российской русистики и, в частности, достижений ГИРЯ им. А.С.Пушкина в области преподавания РКИ и повышения квалификации национальных преподавателей-русистов зарубежья выступила Н.И.Смирнова. Методические мастерские, мастер-классы по использованию инновационных методик в процессе преподавания РКИ, тренинги, практические занятия по актуальным проблемам провели Н.В. Кулибина, Т.Э. Корепанова и Л.В. Фролкина.
    В фойе была развёрнута выставка научной и научно-методической литературы: современные методические пособия, адресованные учителям, которые ищут новые методы и приёмы, помогающие пробудить интерес учащихся к художественному тексту (Н.В. Кулибина. Читаем по-русски. Книга в 2-х частях), учебник русского языка для иностранцев «Золотое кольцо» (Элементарный уровень; авторы: Г.М. Лёвина, Е.Ю. Николаенко), Картинный словарь русского языка для детей «Кто? Где? Когда?» А.В. Голубевой (Серия «Русский язык вне России»): изд-во Санкт-Петербурга «Златоуст», 2007), Русская грамматика в картинках для начинающих (автор: Г.Г. Малышев; изд-во Санкт-Петербурга «Златоуст», 2009) и др.
    Тематика семинара отражала наиболее интересные и актуальные проблемы методики обучения русскому языку как неродному и иностранному, вопросы современного состояния и развития русского языка, вопросы тестирования и т.д.
    В своём выступлении на пленарном заседании руководитель представительства Россотрудничества С.Ф. Киселёв сказал о том, что значительная часть корпуса специалистов-русистов республики остро нуждается в повышении квалификации и обеспечении их современной учебно-методической литературой, кратко рассказал об основных направлениях деятельности РЦНК г. Душанбе. Руководитель российской делегации Н.И. Смирнова отметила, что деятельность Гос.ИРЯ направлена прежде всего на то, чтобы привлечь внимание широкой общественности стран Содружества к русскому языку как инструменту, открывающему широкие возможности для профессионального роста, что им хотелось бы видеть в своих аудиториях прежде всего молодых преподавателей, способных к творческой организации процесса овладения русским языком как неродным и иностранным.
    С приветственным словом от Таджикского национального университета выступила декан факультета русского языка и литературы, д.ф.н., профессор М.Б.Нагзибекова, которая подчеркнула, что нынешний семинар станет заметным шагом в реализации «Государственной программы совершенствования преподавания и изучения русского и английского языков в Республике Таджикистан на 2004-2014 гг.» и поможет решить множество проблем, стоящих сегодня перед русистами республики.
    Участники программы семинара получили прекрасную возможность не только прослушать лекции по методике преподавания русского языка как иностранного, но и посетить методические мастерские по использованию технологий конструирования тестовых заданий разного типа по русскому языку, ознакомиться с различными формами и условиями повышения квалификации и научных стажировок (в том числе и дистанционной), четырьмя блок-модулями прохождения курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы (блок-модуль «Русский язык»; блок-модуль «Русская литература»; блок-модуль «Методика преподавания русского языка» и блок-модуль «Страноведение»), содержанием сертификационных уровней по русскому языку (зав. кафедрой теории и практики преподавания РКИ Т.Э.Корепанова), приёмами и методами обучения грамматике русского языка иностранных учащихся (доцент Л.В. Фролкина).
    26 мая, в субботу, в Таджикской национальной библиотеке состоится научная конференция на тему «Особенности формирования коммуникативно-речевой культуры в процессе обучения русскому языку в таджикской школе», организованная Министерством образования РТ, Академией образования Таджикистана, ГИРЯ им.А.С.Пушкина и Российским центром науки и культуры г. Душанбе, в рамках которой состоится обсуждение вопросов положения русского языка в суверенном Таджикистане, сохранения русского языка в семьях соотечественников, проживающих за рубежом, использования новых методик его преподавания в вузе и школе, изменения парадигмы преподавании я русского языка на рубеже 20-21 веков, а также проблем, связанных с развитием русской речи учащихся таджикской школы.
    Программа обширная, десант русистов готов и к дальнейшей напряжённой и продуктивной работе в интересах укрепления научно-образовательных и культурно-гуманитарных связей на пространстве СНГ.

    Толерантность и взаимопонимание в интересах устойчивого развития

    Душанбе, 9 декабря (НИАТ «Ховар», Людмила Дубинина). -

    «Толерантное сознание - один из стержней культуры межнациональных отношений. Но в реальности народы пока еще далеки от него. К сожалению, мы часто сталкиваемся с явлениями интолерантности, национализма взаимной ненависти. Как решить эту сложную задачу, изжить эти явления или хотя бы двинуться в сторону их изживания. Неслучайно, подчеркивая важность этой проблемы в современной жизни, в 1995 году ЮНЕСКО была принята Декларация принципов толерантности. А 16 ноября стал Международным днём толерантности», - так начала своё выступление президент Академии образования Таджикистана (АОТ), академик Ирина Каримова, на международной научной конференции на тему: «Культура, образование и наука: толерантность и взаимопонимание в интересах устойчивого развития», состоявшаяся 9 декабря в Российско-Таджикском (Славянском) университете.
    Конференция была посвящена 20-летию Независимости Таджикистана и 15-летию РТСУ. Организатором мероприятия выступает кафедра культурологии, педагогики, психологии университета.
    В работе конференции принимали участие ученые и студенты, преподаватели средних и высших учебных заведений, представители дипломатического корпуса и международных организаций, Министерства культуры республики. А также советник-посланник Посольства России в Таджикистане Владимир Ваниев.
    На начавшихся после пленума секционных заседаниях было прочитано около 30 докладов по проблемам толерантности в контексте современной социокультуры, о формировании толерантного сознания у студенческой молодёжи, о воспитании толерантности в информационном обществе о формировании этнокультурной толерантности будущего учителя музыки в Таджикистане и другие.
    По словам академика И. Каримовой, сегодня нередко с телеэкранов слышим от ведущих политиков «новое» незнакомое до недавнего времени слово «толерантность». «Может быть, это влияние моды, но я желаю, чтобы толерантное отношение к другим стало такой, же естественной потребностью современного человека как общение. Именно родители, в первую очередь, должны научиться развивать в себе толерантное отношение к другим. Укоренение в семье духа толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности общества, будет значимым вкладом воспитания в развитие культуры мира на земле. Потому формирование толерантности отношений учащейся молодёжи дело не только школы, но и родителей и гражданского общества. Уверена, что в скором будущем понятие «толерантность» прочно войдётв семейный лексикон», - заявила она.

    Кредитная система обучения - важный фактор повышения качества образования

    Душанбе, 9 декабря (НИАТ «Ховар», Людмила Дубинина). -
    Вопрос о переходе на кредитную систему обучения был рассмотрен участниками круглого стола 7 декабря в Академии образования Таджикистана. В обсуждении темы: «Кредитная система - актуальная проблема высшего образования», принимали участие ученые, преподаватели ВУЗов, специалисты Научно-исследовательского института развития образования Академии образования Таджикистана, Республиканского учебно-методического центра.
    С докладом по этому вопросу выступил член-корреспондент АН РТ, доктор физико-математических наук, профессор Мансур Нугмонов. В своём докладе он отметил, что кредитная технология обучения в РТ внедрена с целью международного признания национальных образовательных программ, усиления академической мобильности студентов и преподавателей, а также для повышения качества образования и обеспечения преемственности всех уровней и ступеней высшего и послевузовского образования. В целом переход на кредитную систему обучения позволяет адекватно оценивать уровни, ступени, академические степени образовательной сферы Республик.
    Кредитная система обучения - это способ организации учебного процесса, при котором обучающиеся имеют возможность индивидуально планировать последовательность образовательной траектории.
    По мнению директора НИИ развития образования Махмадали Авгонова, при кредитной технологии обучения проверяется объём знаний студентов, что позволяет развивать творческий подход и исследовательские навыки. Самостоятельная работа как часть процесса самообразования имеет принципиальное методологическое значение. Установка на «добывание» знаний является залогом постоянного улучшения профессионализма в будущем. Самостоятельная познавательная деятельность студента предполагает его умение ориентироваться в новой ситуации, самостоятельно видеть и ставить проблему, находить подходы и пути её решения. К такому выводу пришли все участники дискуссии, оценившие внедрение кредитной системы.
    Об этом рассказала президент АОТ И. Каримова.

    РУДН проведёт курсы повышения квалификации работников образования РТ

    Душанбе, 30 ноября (НИАТ «Ховар», Людмила Дубинина). -
    В рамках «Федеральной целевой программы русский язык на 2011-2015 гг.» в Республиканском институте повышения квалификации работников образования с 1 по 3 декабря будут проходить курсы по повышению квалификации и переподготовке кадров для образовательных учреждений с преподаванием русского языка и русским языком обучения в Таджикистане.
    Организаторами курсов являются Министерство образования РТ, Академия образования Таджикистана и Представительство Россотрудничества в РТ. Для проведения выездных курсов организаторы пригласили специалистов Российского университета дружбы народов (РУДН).
    В рамках проекта предполагается проведение лекций-презентаций, мастер-классов, методических мастерских, тренингов по использованию компьютерных и инновационных технологий, практикумов «восстановления языка», открытых уроков, круглых столов, выставок-презентаций учебно-методической литературы и электронных средств обучения. Будут также представлены международные стандарты и система тестирования по русскому языку как иностранному (РКИ).
    К занятиям будут привлечены преподаватели, методисты и учителя русского языка.
    На открытии курсов ожидаются приветствия и выступления принимающей стороны и членов российской делегации.
    По окончании обучения слушателям курсов выдаются свидетельства о повышении квалификации.
    Об этом НИАТ «Ховар», сообщили в Российском центре науки и культуры в г. Душанбе.

    Круглый стол "Кредитная система -актуальная проблема высшего образования "

    26 ноября в Академии образования Таджикистана состоялся круглый стол на тему: «Кредитная система- актуальная проблема высшего образования»,на котором приняли ученые, преподаватели вузов, специалисты Научно - исследовательского института развития образования Академии образования Таджикистана, Республиканского учебно-методического центра, все те, кому была интересна проблема кредитной системы. С докладом выступил член-корреспондент, доктор физико-математических наук, профессор Нугмонов Мансур , который отметил, что с целью международного признания национальных образовательных программ, усиления академической мобильности студентов и преподавателей, а также для повышения качества образования и обеспечения преемственности всех уровней и ступеней высшего и послевузовского образования внедрена кредитная технология обучении в Республике Таджикистан.
    В целом переход на кредитную систему обучения позволяет адекватно оценивать уровни, ступени, академические степени образовательной сферы Республик.
    Целью внедрения кредитной технологии в учебный процесс высших учебных заведений является:
    - интеграция отечественной системы образования в международное образовательное пространство;
    - обеспечение академической мобильности субъектов образовательного процесса.
    Кредитная система обучения – способ организации учебного процесса, при котором обучающиеся в определенных границах имеют возможность индивидуально планировать последовательность образовательной траектории.
    Суть кредитной системы обучения состоит в том, что учет трудоемкости учебной работы ведется в кредитах, характеризующих объем преподаваемого материала.
    В дискуссии выступили Авгонов Махмадали,директор НИИ развития образования, Туронов и другие,которые отметили,что Кредит (Credit, Credit-hour) – унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/преподавателя. При организации учебного процесса по кредитной технологии обучения следует иметь в виду, что 1 кредит равняется 3 часам работы в неделю. При этом 1 академический час сопровождается 2 часами самостоятельной работы студента (работа с учебными пособиями, выполнение домашних заданий, проведение исследовательской работы и работа с преподавателем).
    Основными задачами кредитной технологии обучения являются:
    - унификация объема знаний студентов;
    - максимальная индивидуализация обучения;
    - повышение роли самостоятельной работы.
    Важным является повышение роли самостоятельной работы студентов, которая позволяет развивать творческий подход и исследовательские навыки.
    Самостоятельная работа как часть процесса самообразования имеет принципиальное методологическое значение. Установка на «добывание» знаний является залогом постоянного улучшения профессионализма в будущем. Самостоятельная познавательная деятельность студента предполагает его умение ориентироваться в новой ситуации, самостоятельно видеть и ставить проблему, находить подходы и пути ее решения.
    Самостоятельная работа обучающегося (СРО) – работа по определенному перечню самостоятельно осваиваемых тем, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями. Контроль СРО осуществляется посредством тестов и контрольных работ.

    РЕКОМЕНДАЦИИ
    ПО ИТОГАМ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ НА ТЕМУ «РУССКИЙ ЯЗЫК В СУВЕРЕННОМ ТАДЖИКИСТАНЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ И ИЗУЧЕНИЯ»
    (в рамках «Единого дня русского языка» в Таджикистане
    РЦНК, 6 июня 2011 г.

    1. Совместно с Министерством образования Республики Таджикистан проработать вопрос об организации во всех образовательных учреждениях республики кабинеты русского языка и русской культуры, лингафонные кабинеты, оборудованные современной мультимедийной аппаратурой, страноведческим материалом о России.
    2. Наладить механизм дистанционного обучения студентов – будущих учителей русского языка и литературы – и повышения квалификации учителей-русистов Таджикистана на базе РЦНК г. Душанбе.
    3. Активизировать работу Ассоциации преподавателей русского языка и литературы Республики Таджикистан (АПРЯЛ РТ), регулярно обновляя её состав за счёт молодых специалистов – преподавателей русского языка и литературы. Создать журнал Ассоциации русистов «Вестник АПРЯЛ РТ».
    4. Рассмотреть перспективу создания Литературной ассоциации РТ на базе РЦНК г. Душанбе.
    5. Проработать вопрос об открытии российско-таджикских школ лицеев.
    6. Создавать совместные (в том числе – российско-таджикские) авторские коллективы для подготовки нового поколения учебников русского языка и литературы для общеобразовательных школ и вузов республики.
    7. Возродить речевую и страноведческую практику студентов – будущих учителей русского языка и литературы – в городах России (Суздале, Владимире, Орле, Калуге, Коломне, Самаре, Волгограде, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Астрахани и др.), с целью знакомства с жизнью и бытом, обычаями и культурой русского народа.
    8. Наладить систему разовых защит кандидатских диссертаций по русскому языку (специальность 10.02.01 – Русский язык) и по литературе (специальность 10.01.01 – Русская литература).
    9. Регулярно организовывать научно-практические конференции по актуальным проблемам функционирования и изучения русского языка в республике, на которые приглашать учителей школ, известных учёных-русистов республики, представителей посольств, Министерства Образования РТ, международных организаций и т.п. По результатам конференций публиковать материалы докладов в республиканских журналах («Русский язык и литература в школах Таджикистана» и др.), в сборниках.
    10. Регулярно организовывать выездные научные конференции в ГБАО, Согдийской, Хатлонской областях, тренинги и мастер-классы по современным методикам преподавания русского языка и литературы, конкурсы по русскому языку среди студентов факультетов русской филологии, «Школу молодого преподавателя» (ШМП).
    11. В целях поощрения победителей конкурсов организовать получение квот для поступления их в российские вузы.
    12. Активнее решать задачи, стоящие перед АПРЯЛ РТ: стимулирование профессионального развития учителей русского языка; пропаганда русского языка среди жителей республики, говорящих на других языках; сбор, обработка и распространение необходимой информации о новейших методах преподавания русского языка как родного и как неродного; проведение лекций, семинаров для учителей и всех интересующихся проблемами русского языка; налаживание связей с международными организациями – Ассоциациями учителей русского языка за рубежом; создание банка данных для переводчиков и гидов, открытие краткосрочных курсов русского языка и литературы для местных и иностранных обществ; оказание помощи научным сотрудникам, исследования которых связаны с русским языком и методикой преподавания русского языка и литературы; привлечение внимания органов государственного управления и общественности к необходимости создания условий для обучения русскому языку и литературе.
    13. В целях повышения профессионального уровня корпуса вузовских преподавателей-русистов республики восстановить практику конкурсного отбора преподавателей при приёме на работу в вузы.
    14. Для решения задачи подготовки высококвалифицированных и грамотных специалистов для различных областей народного хозяйства увеличить количество учебных часов по русскому языку в неязыковых вузах и общеобразовательных школах республики.
    15. В целях осуществления принципа преемственности и непрерывности в деле сохранения позиций русского языка в суверенном Таджикистане на государственном уровне, создать рабочую группу для разработки нового государственного документа, который станет закономерным и последовательным продолжением «Государственной программы совершенствования преподавания и изучения русского и английского языков в Республике Таджикистан на 2004-2014 гг.».
    16. В РТСУ, ТНУ, ТГИЯ и других вузах республики открыть русские группы, предварительно подготовив для этого новые учебные планы, соответствующие современным государственным стандартам.
    17. Возобновить по вторникам – в методический день русского языка и литературы – показ на государственном таджикском телевидении учебной программы «Изучаем русский язык».
    18. Восстановить преподавание русской литературы как отдельного учебного предмета в школе.
    19. Рассмотреть вопрос о введении Ассоциации преподавателей русского языка и литературы Республики Таджикистан (АПРЯЛ РТ) в МАПРЯЛ.
    20. Учредить конкурс среди учителей школ и вузовских преподавателей русского языка и русской литературы, с предоставлением возможности поездки в Россию победителям конкурса.

    ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНФЕРЕНЦИИ
    «ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ НА ПУТИ К КУЛЬТУРЕ МИРА: ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ, ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ МИРА»

    Как все начиналось

    Ход конференции

    На международной конференции «Центральная Азия на пути к культуре мира: формирование толерантного сознания, воспитания культуры мира» в Душанбе, организованной Академией образования Таджикистана при поддержки Кластерного бюро ЮНЕСКО по Казахстану, Кыргызстану, Таджикистану и Узбекистану, а также при поддержке Представительства Фонда ООН по народонаселению и Представительства Россотрудничества в Таджикистане, приняли участие ученные и специалисты из Российской Федерации, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана.

    В начале конференции выступил с приветственной речью министр образования Республики Таджикистана Абдуджаббор Рахмонов, который отметил в своем выступлении важные аспекты достижения толерантности и культуры мира: «Необходимо рационально использовать человеческий капитал и образовывать их для решения конкретных задач. В этой связи мы предлагаем изыскать возможности выделения факультативных часов по изучению истории и культуре каждой из стран Центральной Азии, или подготовить учебник по изучению этих стран. Особенно важно создать единый портал молодежи и школьников стран Центральной Азии, с целью создания благоприятных условий для достижения между ними диалога, как делового, так и культурно-просветительского. Формирование единого международного образовательного пространства – необходимое условие развития интеграционных процессов и межкультурного диалога».

    Актуальность проведения конференции подчеркнула в своем выступлении представитель Кластерного бюро ЮНЕСКО в странах Центральной Азии, Лаура Кеннеди «Благодаря усилиям ЮНЕСКО, понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира. Это существенная составляющая свободного общества и стабильного государственного устройства. Важность проблем межкультурного взаимодействия столь сильна, что в 1995 г. ЮНЕСКО была принята Декларация принципов толерантности, включающих уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности, гармонию в многообразии, направленность на достижение мира и содействие замене культуры войны культурой мира. 16 ноября стал Международным днем толерантности. Без формирования толерантности движение к цивилизованному обществу невозможно».

    Собравшиеся заслушали доклад президента Академии образования Таджикистана И. Каримовой, в котором нашли отражение многие проблемы обсуждаемой теми. «В современном обществе, – подчеркнула Ирина Каримова, - толерантность должна стать сознательно формируемой моделью взаимоотношений стран, народов, людей. И в этом процессе важная роль принадлежит такой сфере как образование. Оно должно воспитывать у детей, подростков, молодежи понимание толерантности, как восприятия единства человечества, взаимозависимости всех от каждого и каждого от всех, уважения прав другого. Именно образованию предстоит решить сложную задачу подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях поликультурной среды, к ведению диалога культур и межкультурному взаимодействию. К сожалению, дух нетерпимости к другой культуре, образу жизни, верованиям, привычкам продолжает существовать в обществе, причем школа не является исключением. Все это проявляется через подростковую преступность, создание антиобщественных молодежных организаций, носящих порой экстремистский характер. Культура общения – это показатель общей культуры человека, и в международных отношениях толерантное сознание, как показывает жизнь, - одна из его практических добродетелей».

    Работа первого секционного заседания на тему: «Культурный плюрализм человеческого общества» освещались различные аспекты обсуждаемой темы, вносились предложения по улучшению воспитательной работы в семье, школе, вузе, где должны закладываться основы толерантности, терпимости и уважения к людям других национальностей, их культуре, верованиям, образу жизни. Со своими докладами выступили представители творческой и научной интеллигенции.

    От Республики Беларусь с докладом на тему: «Формирование толерантности учащихся средствами языкового образования: лингвокультурологический аспект», выступила Л. Худенко, заместитель директора Национального института образования министерства образования Республики Беларусь. В своем докладе Людмила Худенко отвела особую роль в формировании толерантности у учащихся учебным предметам языкового цикла, «Язык как феномен культуры является величайшим достоянием и непреходящей ценностью человеческой цивилизации. Будучи хранителем культурно-исторической памяти народа, язык в своих лексико-фразеологических единицах (словах, фразеологизмах, пословицах и поговорках, формулах речевого этикета, ономастических названиях, крылатых выражениях и др.), в грамматике, в произведениях устного народного поэтического творчества, в художественной и научной литературе, в формах письменной и устной речи отражает, хранит и передает от поколения к поколению культуру народа, его историю, образ жизни, традиции, обычаи, мораль, систему ценностей».

    С интересом участники конференции встретили выступление второго представителя Республики Беларусь, В. Сулейманова, научного сотрудника Национального института образования министерства образования Республики Беларусь. В докладе на тему «Формирование толерантности в современном информационно-образовательном процессе», Вячеслав Сулейманов выделил возможность формирования толерантности в контексте информационной культуры личности и выделил основные составляющие культуры коммуникативных взаимодействий - « Во-первых, это способность обмена информацией в определенной области с использованием средства коммуникации. Во вторых, гуманистическая направленность коммуникативных процессов (способность чувствовать другого, адекватно воспринимать, быть готовым к сотрудничеству, взаимодействию). В-третьих, достаточный уровень культуры вербального и невербального взаимодействия, речевого этикета. И последнее, это сформированность организаторских умений (связанных с взаимным обменом информацией и познанием людьми друг друга, с формированием межличностных взаимоотношений, организацией деятельности и др.)».

    От Российской Федерации в работе конференции приняли участие И. Кошкина, ректор Соликамского педагогического университета, а также С. Устинкин, профессор, доцент исторических наук Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. В своем выступлении на тему «Профилактика религиозного радикализма в молодежной среде: современные проблемы и пути их решения» Сергей Устинкин определил основные задачи мусульманского сообщества в России по достижению толерантности « Создание более или менее стройной системы исламских образовательных учреждений; создание системы молодежных организаций, призванных сплотить мусульманскую молодежь; получение средств для реализации молодежных проектов, связанных с образовательной и воспитательной деятельностью; сплочение молодежи вокруг региональных ДУМ и иных официально действующих мусульманских организаций с целью профилактики усиления радикализма в мусульманской молодежной среде и повышения уровня популярности соответствующих организаций; отстаивание своих молодежных проектов перед органами власти всех уровней для получения соответствующей поддержки и оптимизации условий для проведения эффективной молодежной политики».

    От Республики Казахстан участие приняли два представителя Ж. Шайменова, эксперт Национальной Комиссии Республики Казахстан по делам ЮНЕСКО и директор Международного центра культур и религий Комитета по делам религий министерства культуры Казахстана А. Абуов. В своем выступлении акцентировал внимание на религиозной гармонии и открытости в Казахстане «На протяжении многих веков единый народ Казахстана, обогащенный духовным наследием различных этносов и вероисповеданий, впитал в себя такие качества как толерантность, веротерпимость и открытость к восприятию нового. Ислам и православие являются важной частью культуры и духовного наследия казахского и русского народов, и не случайно наше государство признало в качестве официальных выходных дней такие праздники, как Курбан-айт и Рождество. Наряду с Исламом и православием в Казахстане полноценно функционируют и другие религии, представители которых свободно реализуют свои духовные запросы. Официально зарегистрировано около двух тысяч религиозных объединений, представляющих католицизм, протестантизм, иудаизм, буддизм и другие конфессии».

    От Кыргызской Республики в работе конференции приняла участие Тамара Алымбаева, Менеджер ОФ «Диалог культур и цивилизаций».

    От Республики Таджикистан с докладами выступили преподаватели и научные сотрудники ведущих университетов и институтов страны таких как, Российско-Таджикский (Славянский) Университет, Таджикский государственный университет права, бизнеса и политики, Таджикский государственный институт языков им. С. Улугзаде, Таджикский технический университет, Институт предпринимательства и сервиса, Таджикский государственный Университет им. М. Осими, а также профессора и доктора Академии образования Таджикистана. С интересными докладами выступили М. Ходжаева, Н. Клычева, Л. Фатуллаевна, С. Раджабова, Н. Хабибова, М. Рахимов, З. Халикова, Г. Мухторова, М. Кадырова, Т. Саидова и другие.

    Среди выступающих актуальностью и высоким качеством изложения докладов выделились Ф. Шарифзода, С. Негматов, Л. Дудко и М. Бабаджанова.

    Файзулло Шарифзода, с докладом на тему «Развитие толерантности в системе образования – объективная потребность современного общества» актуализировал задачу создания педагогических условий для формирования у учащихся опыта толерантных отношений и толерантного поведения, а также выразил необходимость определения этих условий не только как совокупность факторов и обстоятельств, от которых зависит эффективность процесса разрешения конфликтов, но и как среду, как совокупность стимулов, привлекательных средств этой среды, в которой протекает процесс формирования толерантности.

    В совместном выступлении С. Негматова и Л. Дудко на тему «Язык, культура, толерантность: русский язык в международном диалоге» особое значение придали диалогу культур на уроках русского языка, «…русский язык есть выразитель «русскости», и это делает его ценным партнером в любом межкультурном диалоге. Переводя ментальность одной культуры в термины и образы другой, люди и достигают понимания, превращая диалог в дружескую беседу, приятную и взаимополезную».

    Живой интерес среди участников конференции вызвал доклад М. Бабаджановой «Роль кафедры ЮНЕСКО «Межкультурный диалог в современном мире» в формировании толерантного сознания и воспитания культуры мира». Кафедра ЮНЕСКО «Межкультурный диалог в современном мире» РТСУ проводит целенаправленную работу по пропаганде, обучению и разъяснению идей ЮНЕСКО по межкультурному и межрелигиозному диалогу, культуре мира, диалогу, - отметила Бабаджанова – профессорско-преподавательский состав Кафедры ЮНЕСКО в повседневной работе применяет различные формы индивидуальной работы со студентами: постоянная работа со студентами на лекциях, семинарских и практических занятиях, консультациях, подготовке выступлений, докладов на студенческих конференциях и встречах. А также добавила, что «кафедра ЮНЕСКО «Межкультурный диалог в современном мире», понимая важность своего вклада в формирование толерантного сознания и воспитания культуры мира среди студенчества, продолжает проводить работу по разъяснению политики и целей ЮНЕСКО в области образования, культуры, межкультурного и межрелигиозного диалога, проблем миграции, науки и других важных направлениях ее деятельности».

    В конференции приняли также участие представители международных организаций, действующие на территории Республики Таджикистан М. Комилов, ответственный секретарь Национальной комиссии Таджикистана по делам ЮНЕСКО; В. Ваниев, советник-посланник Посольства Российской Федерации в Таджикистане; З. Гаджиев, глава Представительства международной организации по миграции в Таджикистане; С. Киселёв, глава Представительства международной организации по миграции в Республике Таджикистан; Сафаров Ибодулло, национальный координатор региональных программ реформ систем образования в Центральной Азии (GIZ); Одилов Нодир, международная общественная организация Фонда «Диалог Евразия»; Халимова Зухра, исполнительный директор Института открытого общества (Фонд Сороса) – Таджикистан; Набиева Мавджуда, руководитель проектов образования USAID; Ахмедова Зухра, глава Представительства ООН в области народонаселения в Республике Таджикистан.

    В ходе конференции прошел круглый стол на тему «Молодежная политика и толерантность в молодежной среде» приняли активное участие студенты Российско-Таджикского (Славянского) Университета, состоящие в молодежной секции «Молодежь XXI века», под руководством Рахмона Ульмасова, проректора по международным связям Российско-Таджикского (славянского) университета. Между студентами и другими участниками конференции прошло бурное обсуждение тем, касающихся проблем формирования толерантного сознания среди молодежи Таджикистана.

    В конце конференции прошло обсуждение принятого проекта рекомендаций (Приложение №1), после чего участниками конференции была принята

    Просмотров: 6593 | Добавил: useque | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz